Дочь фараона - лучшее из репертуара
Большого
Балет «Дочь фараона» в Большом театре
поставлен знаменитым
французским режиссером
Пьером Лакоттом, который известен
как мастер возрождения
забытых музыкальных
шедевров. Премьера балета
состоялась в далеком
1862 году в петербургском
Большом театре, и
тогда на сцене в
главной роли блистала
выдающаяся русская балерина
Матильда Кшесинская.
В течение нескольких
десятилетий «Дочь фараона»
в постановке Мариуса Петипа
пользовалась большой популярностью,
но после революции
1917 года спектакль
был снят с репертуара
«за малую художественную
ценность и безыдейность»,
и в течение всего
ХХ века о существовании
балета знали лишь дотошные
искусствоведы и театральные
критики.
В мае 2000
года яркая псевдоегипетская
фреска вновь появилась
на сцене – на этот
раз московского Большого театра.«Дочь фараона» собрала
на сцене таких замечательных
артистов, как Надежда
Грачева, Нина Ананиашвили,
Сергей Филин, Дмитрий Белоголовцев,
Николай Цискаридзе
и по праву стала
одним из излюбленных
балетов столичных
театралов.
Билеты на Дочь фараона
Когда Мариус Петипа
поставил в петербургском
Большом театре «Дочь фараона», билеты на премьеру были
очень дорогим и изысканным
подарком для прекрасной
дамы. И хотя Пьер
Лакотт несколько «осовременил»
постановку, наградив балерин
сложнейшими адажио и
вариациями, балет от
этого только выиграл, и
его популярность отнюдь
не уменьшилась. Хотя
уже более десяти лет
на сцене Большого театра
показывают «Дочь фараона», билеты на нее по сей
день раскупаются за
несколько месяцев до
спектакля.
В основу балета
«Дочь фараона» легла повесть
Теофиля Готье «Роман
мумии». В этом
произведении затрагивается
проблема взаимоотношений
между людьми, в нем
рассказывается искренности
и лицемерии, о достоинствах
и пороках, о любви
и предательстве. Либретто
к балету было написано
либретто Мариусом Петипом
и Жюлем Анри Сен-Жоржем,
а затем несколько
пересмотрено Пьером Лакоттом.
Зрители, купившие билеты в Большой театр на «Дочь фараона», смогут
увидеть замечательную
постановку о любви,
которая вечна и
актуальна и во
времена фараонов,
и во времена Петипа,
и сегодня.